Манул Шрёдингера
Социально-культурные и психологические особенности "цивилизации Кольца"

C этой стороны я на Ефремова как-то не смотрел, а ведь любопытно именно в контексте столкновении Полудня и Кольца. Высосанного из пальца нет, всё строго на основе авторских цитат.

@темы: Шпили Небесного СССР, Прогрессорский Корпус, Фантастика, Книги

Комментарии
10.09.2015 в 01:57

Манул Шрёдингера
Battle_S.W.I.N.E., да вроде, как раз наоборот — исторический опыт показывает, что цивилизации удаётся как-то выкрутиться, порой из очень глубокой жопы.
10.09.2015 в 02:09

Манул Шрёдингера
Хысь, обе рецензии — моча какая-то, они даже на уровень ссылки в сабже не тянут. Особенно умиляет пассаж про "убогий человеческий разум", как будто автор знаком с другим. А хвалящий не понимает, что чистый утилитаризм Меганезии приведёт только к тому, что она сначала отстанет от тех, кто не забивал болт на фундаментальную науку, а потом и технологически.
10.09.2015 в 02:23

Грядет перемена мест слагаемых
Ну дык. Я, собственно, глубоко не искала, а на Люрке нет отдельно про Розова, есть только вот это вот. Я об этом и сказала - один утек на соплях, другой разговаривает с голосами в голове.
10.09.2015 в 02:34

Манул Шрёдингера
Хысь, а ещё, знаешь, когда основой цивилизации постулируется вечное "преодоление трудностей", у меня рука как-то сама тянется к маузеру.
Потому что это не жизнь. Это выживание. А выживать постоянно — нахрен так жить вообще, посоны?
10.09.2015 в 07:17

Невозможно? Нет такого слова!
RBS_Vader, обе рецензии — моча какая-то, они даже на уровень ссылки в сабже не тянут.
+1

Но насчет фундаментальной науки ты неправ.
10.09.2015 в 22:14

Манул Шрёдингера
Big Lynx, это почему это? Вся прикландуха идёт из фундаменталки ведь.
11.09.2015 в 01:06

Невозможно? Нет такого слова!
RBS_Vader, Раньше шла.
11.09.2015 в 02:01

Манул Шрёдингера
Big Lynx, а сейчас-то как? Не, я ж не спорю, что открытый на практике эффект может сильно позже обрасти теорией. Такое бывает.
11.09.2015 в 10:04

Невозможно? Нет такого слова!
RBS_Vader, а сейчас-то как? А сейчас фундаментальные открытия делают команды прикладников, двигающихся к конкретной задаче.
А большинство "академиков" просто ....

О, хочешь пример? Помнишь ученую Этне? Ведь сколько пафоса было! И где она сейчас?
11.09.2015 в 20:23

Манул Шрёдингера
Big Lynx, что за Этне, не помню?
В любом случае, выходит, что наука нужна. И коллайдеры, и орбитальные телескопы.
12.09.2015 в 02:28

Невозможно? Нет такого слова!
RBS_Vader, Не коллайдер сейчас нужен, а чисто утилитарный, насквозь прикладной термоядерный реактор. Тогда и проблема орбитальных телескопов пропадет.
12.09.2015 в 02:33

Грядет перемена мест слагаемых
Big Lynx, по-моему, вы чересчур расширяете границы утилитарного. У чисто утилитарного общества причин менять хорошо проверенное старое на новое, которое в теории будет чуть лучше, но надо потратить время на разработку-внедрение, просто не будет. Орбитальных телескопов, кстати, тоже, слишком далеко время отдачи.
12.09.2015 в 02:58

Манул Шрёдингера
Big Lynx, а по мне, оба нужны. С реактором можно и на бридерных АЭС пока перебиться (оценочно 1000 лет, что овердохуя для совершенствования ТЯС). Потому как текущие проекты ТЯР — ну очень сомнительны по эффективности. Импульсный токамак на реакции Д-Т вообще не самая удобная для получения электричества штука.
12.09.2015 в 11:38

Невозможно? Нет такого слова!
Хысь, У чисто утилитарного общества причин менять хорошо проверенное старое на новое, которое в теории будет чуть лучше, но надо потратить время на разработку-внедрение, просто не будет.
Нет, это не так. Даже простая и низменная конкуренция работает против этого суждения.

RBS_Vader, Потому как текущие проекты ТЯР - нет никаких внятных проектов. Коллайдер есть, а проектов ТЯР - нет.
А все почему? О какой-то там фундаментальной науке ты заботишься, а на сугубо нужные прикладные проекты денег нет.
12.09.2015 в 16:31

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
Big Lynx, Даже простая и низменная конкуренция

Да разве ж может низменная капиталистическая конкуренция приносить пользу когда высокое социалистическое соревнование её не приносит? ))
И вообще, Настоящему Учёному не пристало думать о низменных прикладных материях, кому-то там нужных. Его занятие -- удовлетворять собственное любопытство за казённый счёт.
12.09.2015 в 23:05

Манул Шрёдингера
Big Lynx, да ну, я, как человек интересующийся темой, могу назвать сходу два, не сходу — больше (проект SkunkWerks реально может взлететь). Плюс строящийся ITER (который как раз я и считаю неудачным). Лично я, "не заботящийся о прикладной науке" (что, кстати, совершенно не про меня), дал бы лучше денег стеллараторщикам и на исследования гелиевых реакций с протонным выходом.

Battle_S.W.I.N.E., да конкуренции-то в чистом честном виде уже и не встретишь.

Хысь, ты не права, общество — не статическая система, как минимум.
13.09.2015 в 06:14

Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
RBS_Vader, да конкуренции-то в чистом честном виде уже и не встретишь.

Зависит от того, что подразумевать под чистотой и честностью.
Вторая часть моей реплики тебя, значит, не коробит?
13.09.2015 в 06:16

Манул Шрёдингера
Battle_S.W.I.N.E., потому что она не относится к моим взглядам.