( Из ещё неопубликованной статьи )Достаточно популярный в среде интеллектуалов литературный жанр так называемой "жёсткой" или "твёрдой" научной фантастики (hard sci-fi) по-своему уникален, ибо, в отличие от "космической оперы" или уже успевшего многим набить оскомину масштабностью авторского произвола "фэнтэзи", построен на естественнонаучной базе, априори не допускающей свободных, ничем не ограниченных измышлизмов. Хотя в жёсткой НФ зачастую и описываются невозможные на данном этапе развития науки и техники явления, как, например, сверхсветовые космические путешествия, автор, желающий быть причисленным к славной когорте таких классиков жанра, как Артур Кларк, Роберт Хайнлайн или Станислав Лем, вынужден опираться в своём творчестве на научный метод. Естественным образом это требует от него обширных, поистине энциклопедических познаний во всех областях научного знания, освоенного нашей цивилизацией. Неудивительно, что сам жанр твёрдой НФ нельзя назвать по-настоящему массовым, а действительно достойных произведений в нём и вовсе немного, особенно, если вести речь о такой сравнительно молодой, в сравнении с литературой или кинематографом, области, как компьютерные игры. И уж совсем редкостью являются качественные игры с научно-фантастическим сюжетом в жанре RPG, который давно и прочно оккупирован эльфами, орками, магами и прочими сказочными и абсолютно ненаучными созданиями, само существование которых зачастую ленятся оправдывать даже их авторы, привычно отмахивающиеся от жаждущего подробностей игрока фразой "это магия". Из ролевых игр, имеющих хоть какое-то отношение к sci-fi, навскидку вспоминаются разве что постапокалиптический Fallout, созданная по мотивам всемирно известной космооперы серия Star Wars: Knights of the Old Republic, да не вполне укладывающийся в вышеприведённое определение жанра, но весьма оригинальный Arcanum.Это про Mass Effect 2, если что. Ушёл спать.
@музыка:
тишина
@настроение:
сонное
@темы:
X-Bit,
Двухминутка Ненависти,
Технократическая Инквизиция