Ну-у, абсолютно тупое предположение - потому что о них думают! Ну, типа, каждый знает, как быть хорошим, поэтому что видишь, то и поешь, а вот изобразить незнакомое вам зло, тем более зло организованное - это ж надо постараться, это ж надо подумать-обмозговать, чтоб достоверно казалось. Вот и выходит, что надо проработать. Плюс были в нашей истории реальные злые ребята, которые реально думали об своем имидже и даже добились определенных успехов на этом поприще, поэтому в поисках "реальных источников" писатели-художники радостно хватают за образец зло приодетое, элегантное, не побоюсь этого слова, гламурное, благополучно положив болт на тонны грязного, беззубого и скучного другого зла. Плюс, с другой стороны, по законам жанра нужно, чтобы массовый читалеть-зритель ассоциировал себя с героями и нутром чуял в злодеях классово чуждый элемент, поэтому даем ГГ в руки майку-алкоголичку, а для злодея прописываем специальную пятиминутку глубокой чистки лица, обертывание и маникюр.
если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Эстетика зла обычно интереснее именно тем, что она противоестественна. Или сверхъестественна. Она подразумевает нечто нечеловеческое (больше, чем человек или хотя бы отличное от него). Хотя и в этой области есть свои традиции и штампы.
Фигня. Просто обычно у зла всегда есть цель. Ну там, вселенную захватить и всякого по мелочи. Поэтому для того что бы идти к цели и выбираются средства. Ну как можно захватить вселенную, если захватчик выглядит колобком-чебурашкой? В серьез не воспримут и под темные знамена не пойдут! Что бы зло имело возможность победить оно должно быть привлекательно.
Ну, если брать "Звездные войны", то фактически, она началась тем, что Империя была огромна и могуча, а у повстанцев был критический недостаток финансирования, и это надо было как-то показать визуально, ну а потом уже так повелось.
Можно к соционике привязать. Бетанцы самоорганизуются в мафию, и для завлечения новых членов в иерархию "толкни ближнего насри на нижнего" требуется что-то 'такое, за что младшие чины будут готовы жопу рвать. Айфоны, длинные машины, телки, крутая одежка. Дельтийцы самоорганизуются в рыцарский орден. Им не до завлечения новых членов, работать надо!
Ржавый Филин, Дельте другая идея нужна, я считаю, что подойдёт "никто над нами". Слишком долго измывались всякие унтерквадры над нами. Исход, орбитальные поселения и доминирование в космосе, нэ.
Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
RBS_Vader, почему у "плохишей" эстетика всегда на порядок круче, чем у "хороших парней"?
Начнём с того, что круче не всегда. Примеры навскидку -- ваха в обоих вариантах, "Властелин колец" что в оригинальном тексте, что в экранизации Джексона. Имперская эстетика в ЗВ тоже не б-г весть, что. Стардестроеры, конечно, да, а вот Х-винг выглядит круче тайфайтера, и лётные костюмы повстанцев, в общем-то тоже. Про унылую шестерню на имперской эмблеме я уж молчу.
Battle_S.W.I.N.E., ну Тау условно "хорошисты", конечно. Но Някроны, например, вполне эстетичны. И если у Империи унылая шестеренка, то у повстанцев, извиняюсь, вообще какой-то хуй на эмблеме. А лётные костюмы...понимаешь, полуоткрытый шлем в космосе выглядит как-то малость...в общем, я бы не катапультировался.
Ржавый Филин, типа того и есть в сущности. Плюс мотив "это не должно повториться".
Battle_S.W.I.N.E., да не такие уж там щёлочки. Зато вероятность выжить при разгерметизации кокпита. Вот про уёбищность Хаоса мне добавить нечего. Зато есть эстететствующие Эльдары.
Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
RBS_Vader, Вот про уёбищность Хаоса мне добавить нечего
Как и про уёбищность толкиеновских орков. А это два популярных, следовательно -- показательных сеттинга, опровергающих исходное утверждение. Есть и второй аспект. На эстетику вымышленных плохишей существенное влияние оказывает эстетика плохишей реальных, конкретно -- германского Рейха (с тем, что Союзники, включая СССР, это Хорошие Парни, ты, я надеюсь, спорить не будешь?) А Рейх как эталон империи зла будет держаться в массовом сознании ещё не одно поколение.
Battle_S.W.I.N.E., про Рейх не спорю, а вот СССР — это для нас они хорошие, а для запада очень даже аццкие коммунисты, которые всех женщин обобществят. ))
если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
А. Еще один аргумент в пользу привлекательности зла - оно деятельно. То есть крицкриг, напор, натиск. Какие-то планы борьбы. Всегда происходит какой-то движ.
Насчет "противо" и "сверх"естественности - я, скорее, имела в виду, что Зло всегда выходит за рамки обычного. Орки - искуственным образом извращенные эльфы, нацистская концепция "сверхчеловека" и проч.
Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
RBS_Vader, СССР — это для нас они хорошие, а для запада очень даже аццкие коммунисты, которые всех женщин обобществят
Про женщин ты что-то путаешь, это была страшилка для внутреннего пользования в Гражданскую. Небезосновательная, ну да ладно Но советская эстетика в вымышленных империях зла всплывает редко, даже срисованный с Дяди Джо диктатор Шорр Кан из "Звёздных королей" тут не показатель. Тем более что во второй книжке дилогии и он оказался в команде Хороших Парней. С другой стороны, очернение Советского Союза регулярно идёт через приравнивание его к Рейху и приписыванию ему качеств Рейха, т.е. Рейх как эталон Империи Зла всё равно первичен.
если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
архаичен
Любимая фича тоталитарных режимов - глубокий консерватизм. Идея "возвращения к истокам". Впомните тот же сталинский ампир с таким декором, который грекам и не снился. Хотя и по их мотивам.
То есть прошлое кроится так, как угодно системе. В этом Оруэлл совершенно прав. Нужное акцентировалось, ненужное забывалось или заменялось на нужное. Прошлое изменяемо.
Быть галанитом не преступление. Преступление -- быть живым галанитом.
RBS_Vader, ты споришь про Советский Союз. Но как раз его эстетика за пределы не вышла, разве что опосредованно, в виде клюквы. И то, бОльшая часть оной выращивается не на отечественных делянках, так эмигрантами, охотно торгующими ею вразвес в странах проживания.
если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
Отношение к Союзу на Западе в разные времена тоже было разным. Одно дело - 20-30е, другое дело - период "холодной войны", третье "оттепель". Все-таки 70 лет достаточно большой срок, за это время сменилось 4 поколения примерно.
И прошлое везде - редактируемо. "Океания всегда воевала с Остазией". Пример: отношения СССР с "братским" Китаем.
если к этому моменту ты еще не пьян и не полураздет, ты невнимательно следишь за рассказом
RBS_Vader, ну, эстетика именно революции и была революционной. Они привлекали футуристов, школа ВХУТЕМАс в принципе была новым словом в искусстве (позднее ее основатели работали в Баухаузе).
...а за каждой революцией следует период контреволюции. "Новая" арихтектура и живопись плавно умерла после борьбы с НЭПом и больше не ожила. Потому что она выполнила свои задачи.
Ну, типа, каждый знает, как быть хорошим, поэтому что видишь, то и поешь, а вот изобразить незнакомое вам зло, тем более зло организованное - это ж надо постараться, это ж надо подумать-обмозговать, чтоб достоверно казалось. Вот и выходит, что надо проработать. Плюс были в нашей истории реальные злые ребята, которые реально думали об своем имидже и даже добились определенных успехов на этом поприще, поэтому в поисках "реальных источников" писатели-художники радостно хватают за образец зло приодетое, элегантное, не побоюсь этого слова, гламурное, благополучно положив болт на тонны грязного, беззубого и скучного другого зла.
Плюс, с другой стороны, по законам жанра нужно, чтобы массовый читалеть-зритель ассоциировал себя с героями и нутром чуял в злодеях классово чуждый элемент, поэтому даем ГГ в руки майку-алкоголичку, а для злодея прописываем специальную пятиминутку глубокой чистки лица, обертывание и маникюр.
chibi-zoisy, но в Звёздных Войнах ничего противоестественного нет, а Империя в разы красивее всем.
Что бы зло имело возможность победить оно должно быть привлекательно.
Хысь, дык вот, к примеру, дизайн кораблей. Каламарианский линкор не хуже Стардестроера, но выглядит, как дилдо и совсем не угрожающе.
Бетанцы самоорганизуются в мафию, и для завлечения новых членов в иерархию "толкни ближнего насри на нижнего" требуется что-то 'такое, за что младшие чины будут готовы жопу рвать. Айфоны, длинные машины, телки, крутая одежка.
Дельтийцы самоорганизуются в рыцарский орден. Им не до завлечения новых членов, работать надо!
Исход, орбитальные поселения и доминирование в космосе, нэ.
Начнём с того, что круче не всегда. Примеры навскидку -- ваха в обоих вариантах, "Властелин колец" что в оригинальном тексте, что в экранизации Джексона.
Имперская эстетика в ЗВ тоже не б-г весть, что. Стардестроеры, конечно, да, а вот Х-винг выглядит круче тайфайтера, и лётные костюмы повстанцев, в общем-то тоже. Про унылую шестерню на имперской эмблеме я уж молчу.
Ржавый Филин, типа того и есть в сущности. Плюс мотив "это не должно повториться".
Так они и не то чтобы плохиши. В отличие от Хаоса, где уёбище на уёбище сидит и уёбищем погоняет.
понимаешь, полуоткрытый шлем в космосе выглядит как-то малость...
Лучше, чем закрытый с щёлочками для глаз, через которые обзор с гулькин хрен.
Хренокрыл, опять же, не только в космосе летает и воюет.
Вот про уёбищность Хаоса мне добавить нечего. Зато есть эстететствующие Эльдары.
Как и про уёбищность толкиеновских орков. А это два популярных, следовательно -- показательных сеттинга, опровергающих исходное утверждение.
Есть и второй аспект. На эстетику вымышленных плохишей существенное влияние оказывает эстетика плохишей реальных, конкретно -- германского Рейха (с тем, что Союзники, включая СССР, это Хорошие Парни, ты, я надеюсь, спорить не будешь?) А Рейх как эталон империи зла будет держаться в массовом сознании ещё не одно поколение.
Насчет "противо" и "сверх"естественности - я, скорее, имела в виду, что Зло всегда выходит за рамки обычного. Орки - искуственным образом извращенные эльфы, нацистская концепция "сверхчеловека" и проч.
Про женщин ты что-то путаешь, это была страшилка для внутреннего пользования в Гражданскую. Небезосновательная, ну да ладно
Но советская эстетика в вымышленных империях зла всплывает редко, даже срисованный с Дяди Джо диктатор Шорр Кан из "Звёздных королей" тут не показатель. Тем более что во второй книжке дилогии и он оказался в команде Хороших Парней. С другой стороны, очернение Советского Союза регулярно идёт через приравнивание его к Рейху и приписыванию ему качеств Рейха, т.е. Рейх как эталон Империи Зла всё равно первичен.
Любимая фича тоталитарных режимов - глубокий консерватизм. Идея "возвращения к истокам". Впомните тот же сталинский ампир с таким декором, который грекам и не снился. Хотя и по их мотивам.
То есть прошлое кроится так, как угодно системе. В этом Оруэлл совершенно прав. Нужное акцентировалось, ненужное забывалось или заменялось на нужное. Прошлое изменяемо.
chibi-zoisy, именно поэтому сталинизм антагоничен коммунизму и социализму.
И прошлое везде - редактируемо. "Океания всегда воевала с Остазией".
Пример: отношения СССР с "братским" Китаем.
...а за каждой революцией следует период контреволюции. "Новая" арихтектура и живопись плавно умерла после борьбы с НЭПом и больше не ожила.
Потому что она выполнила свои задачи.